За счет его возможностей можно значительно сэкономить на собственном персонале и не распылять усилия сотрудников, занимающихся профильной деятельностью. Например, нет необходимости в найме обслуживающего персонала в офис кадрового агентства – заключая договор с клиринговой фирмой, можно сэкономить не только на зарплате, но и на приобретении расходных материалов, необходимых для уборки. Малому бизнесу, который предоставляет любые услуги или продает товары, не нужно иметь в штате собственного бухгалтера. Профессионалы в бухучете займутся отчетностью за вас.
Почти все задачи, которые передаются по аутсорсингу, могут быть выполнены и самой компанией, но это будет дороже и вызовет отток ресурсов с приоритетных направлений деятельности. Помимо финансовых преимуществ аутсорсинг дает возможность пользоваться услугами профессионалов, нанять которых на полный рабочий день и обеспечить достойные условия труда, не позволяют возможности фирмы. Работа с компаниями-аутсорсерами позволяет использовать новейшие разработки и технологии без необходимости в их приобретении. Если вам регулярно требуется дизайнер для разработки логотипов и упаковки новой продукции, совершенно не обязательно приобретать самые современные компьютеры и графические программы – достаточно оплачивать выполненные работы по факту, а оборудование рабочего место и инструменты специалиста являются его собственной головной болью.
Также не стоит расширять штат, арендовать дополнительные площади и оборудование из-за временных проектов. Пусть производство или услуги оказываются на территории аутсорсера, как и ответственность за поиск и подбор необходимого временного персонала.
Привлечение аутсорсера позволяет расширить сферу деятельности фирмы и завоевание нового региона работы без излишних первоначальных вложений.
Кстати, практически всех поставщиков товаров и услуг условно можно назвать аутсорсерами. Ведь даже коммунальные службы избавляют компанию от самостоятельных забот по вывозу мусора и отоплению помещений.
Есть у аутсорсинга и свои недостатки, ведь иногда привлечение посредников исключает прямые связи с клиентами (если вы оплачиваете услуги колл-центра или передаете другой компании право на распространение вашей продукции), либо с деловыми партнерами и поставщиками. Приводит это и к нарушению обратной связи, а также снижению контроля за качеством оказываемых услуг. Также аутсорсинг может принести и задержки в работе, и что не менее важно – утере конфиденциальной деловой информации.
Related posts: