Если в повседневной жизни при общении со знакомым человеком, главная задача сказать так, чтобы тебя поняли. Не важно, какая стилистика речи использована, насколько позитивный дух высказывания и так далее. Когда дело доходит до рекламы, то тут уже совершенно другая ситуация. Ведь реклама должна сначала заинтересовать человека, потом заставить его дочитать (досмотреть) её, а затем задуматься над покупкой данного товара или услуги. Давайте рассмотрим, какими качествами должна обладать реклама:
Броскость. Первая что должна сделать реклама, это привлечь потенциального покупателя, поэтому она должна быть броской и привлекающей взгляд (или слух). Причем она не должна быть слишком надоедливой или наполненной какими-то сказочными обещаниями типа «отдаем даром» или «скидка 99 процентов».
Информативность. Как говорится, «краткость – сестра таланта». В рекламе должно быть значительно количество информации, причем поданной в максимально сжатой форме. Никому не захочется читать очень длинное рекламное объявление и человек, скорее всего, пропустит его.
Читаемость. В рекламе не должно содержаться каких-либо тонких терминов, которые понятны далеко не всем. Например, рекламу оргтехники не стоит снабжать техническими характеристиками, лучше просто указать, что ноутбук «мощный», чем перечислять все эти режущие слух термины.
Объективность. Реклама не должна, открыто восхвалять товар, это чаще всего отталкивает людей. Лучше всего хвалить свой товар, слегка завуалировано. Эффект будет намного лучше, чем открыто говорить в рекламе, что ваш товар самый лучший.
Непонятно почему, но большинство сегодняшних копирайтеров не хотят креативить и всего лишь переписывают своими словами чужую рекламу. Одним словом не отрабатывают свой хлеб. Давайте рассмотрим на конкретном примере. Сравним два рекламных объявления, поданных фабриками по производству обуви:
«Наши заводы по производству обуви работают на самом лучшем немецком оборудовании. У нас работают только лучшие специалисты, которые проходили стажировку на лучших европейских фабриках. Все наше производство соответствует мировому стандарту ISO9001»
Прочитав это объявление сразу и не поймешь, что оно продает обувь или своих работников. А наличие различных терминов точно не красит объявление.
«Для того чтобы сделать для вас обувь, мы с любовью осуществляем 1432 операций»
Вот это классика рекламы. В тексте нет прямой хвальбы товара, в тоже время оно дает точно понять, что они все-таки продают.
Related posts: