Как научиться договариваться с конкурентами

При запуске нового бизнеса следует подобрать не только надежных поставщиков и партнеров, но и правильно выстроить свои отношения с теми компаниями, которые являются вашими конкурентами.

Даже, если вы выбираете совершенно другую стратегию деятельности и уверяете сами себя, что ничем не мешаете другим компаниям, оказывающим аналогичные услуги или продающим схожие товары, это неверно, поскольку в любом случае вы потеснили их и переманили часть потенциальных клиентов. Каким же образом следует поступить далее: пойти на мирные переговоры, либо пытаться и дальше выдавливать другие компании с рынка?

Если вы сразу выбрали второй вариант, то следует подсчитать, сколько ресурсов вам придется задействовать для этого. Ведь потратиться придется на рекламную кампанию, предоставление скидок, а также распространение негативных отзывов о конкурентах. Это стоит немало денег, а также времени, но результат может вас совсем не порадовать, ведь политика лояльности и удержания постоянных клиентов конкурента может свести на нет все ваши усилия.

Оптимальным вариантом может оказаться парадоксальный, казалось бы, вопрос о сотрудничестве между вами и вашим прямым конкурентом. Можно заключить партнерское соглашение о сотрудничестве, которое предполагает сравнительно схожую политику ценообразования. Конкурировать вы можете продолжать по другим параметрам: сервис, качество обслуживания, дополнительные услуги, оформление торгового зала или интерьера кафе; ведь демпинговать не выйдет. Таким образом, несколько мелких компаний могут противостоять крупному конкурента, стремящемуся стать монополистом на рынке региона.

Правильно выбранная тактика сотрудничества с конкурентами позволит пережить любые экономические потрясения совместно. К тому же, благодаря дружеским связям ,вы получите возможность быстро узнавать обо всех планах конкурентов и регулярно бывать у них в офисе.

Еще одним предлогом наладить хорошие отношения с конкурентами станет приобретение у них на постоянной основе определенной продукции. Ни одна компания не станет вредить своим собственным постоянным клиентам и в итоге  перестанет считать вас конкурентом. Вы всегда будете в курсе изменений ценовой и маркетинговой политики, знать величину наценок и скидок, а также оценивать качество товара и уровень сервиса. Подобный анализ действий конкурента избавит вас от множества ошибок и может напротив привнести новые идеи в работу вашей собственной компании.

Related posts:

  1. Основные составляющие доверия – это уровень компетенции
  2. Как организовать эффективную работу бизнеса
  3. Как уберечь репутацию бизнеса онлайн?
  4. Советы начинающему предпринимателю
  5. Открываем агентство недвижимости
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.