Нестандартные формы маркетинга

В России вслед за западными странами в моду стал входить сенсорный маркетинг, который подразумевает использование органов чувств человека для привлечения потенциальных клиентов. Одной из разновидностей такого маркетинга, основанного на обонянии, является ароматический дизайн или ароматический маркетинг.

Аромаркетингом называют мероприятия по использованию запахов в создании подарочной продукции, проведении событий, аромадизайну помещений или нейтрализации запахов.

Чаще всего прибегают к ароматизации подарочной продукции и сувениров, чтобы придать ощущение праздника и увеличить объем продаж в предновогодние дни используются запахи ели и мандаринов.

Нередко используют аромодизайн помещений, в продуктовых магазинах и кафе пахнет свежей выпечкой или свежезаваренным кофе, что провоцирует аппетит и вызывает чувство голода, туристическое агентство может использовать аромат экзотических фруктов, бутики модное одежды – классическим ароматов Шанель№5. Обычно выбранный запах вызывает приятные ассоциации у целевой аудитории и стимулирует рост их покупательской активности, а также провоцирует импульсные покупки. Кроме того, он может оказывать и стимулирующее воздействие на персонал, повышая их работоспособность и снижая утомляемость.

Используют аромамаркетинг и для нейтрализации ненужных запахов, чтобы свежий воздух давал ощущение комфорта в гостинице, ресторане, на автозаправочном комплексе или в большом торговом центре. Идеально подобранный аромат не вызывает чувства неестественности и органично вплетается в интерьер и обстановку любого помещения.

Запах хорош тем, что его невозможно не заметить, но в то же время он не так назойлив, как реклама или яркая вывеска. Многочисленные эксперименты различных торговых точек и офисов доказывают рост числа продаж при использовании соответствующих ароматов на 5-50% и более. Время, проведенное в ароматизированном помещение, увеличено в среднем на 10-15 минут, в течение которых клиент выбирает, что можно приобрести.

К тому же, под влиянием приятного запаха значительно увеличивается запоминаемость бренда, создается определенный ассоциативный ряд и возрастает удовлетворенность покупателей. Освежающий, сладкий, нежный или экзотический аромат может стать визитной карточкой помещения, которая будет снова и снова возвращать клиентов именно к вам.

Related posts:

  1. Что собой представляет QR-код?
  2. Как привлечь клиентов – способ 568
  3. Как продавать одежду не имея магазина
  4. Как продать франшизу на свой бизнес?
  5. Использование юмора в маркетинге
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply