Как грамотно составить коммерческое предложение

Важно помнить, что изучать коммерческое предложение будут в ваше отсутствие, и вы не сможете дать пояснения или прокомментировать его пункты. По этой причиной главным правилом при его составлении является ясность и четкость изложения. Ни один его пункт не должен быть непонятным или сложным для трактовки. После составления коммерческого предложения дайте его изучить человеку, незнакомому со спецификой вашей профессиональной деятельностью и отметьте пункты, которые показались ему непонятными.

Грамотное составленное коммерческое предложение содержит не простое перечисление и восхваление ваших товаров или услуг, а пути и методы решения задач потенциальных клиентов. Вы должны предлагать не «лучший и самый дешевый тренинг для персонала», а решения определенных проблем с сотрудниками, например, для повышения их мотивации, либо производительности труда. Эффективно лишь то коммерческое предложение, которое ориентировано на решение проблем и достижение целей клиентов.

Можно бить прицельно, зная основные потребности определенной части целевой аудитории, либо просто перечислить возможные выгоды от всех ваших услуг или продуктов.

В коммерческом предложении имеет значение все, начиная от содержания, заканчивая грамматическими ошибками и оформлением текста. Используйте заголовки, подзаголовки, списки – перечисления, выделение – все, что поможет воспринимать текст как единую структуру, но при этом расставить акценты там, где это необходимо. Но недопустимо излишнее использование шрифтов разных цветов и размеров.

Грамотно структурированный текст и красивое оформление коммерческого предложения увеличивает шансы не его прочтение. Однако, при этом ничто не должно отвлечь адресата от главной мысли и цели вашего коммерческого предложения – возможности решить определенный круг задач с вашей помощью.

Отправляйте коммерческое предложение лишь тем, кто заинтересован в ваших услугах, лучше всего сделать это после предварительного звонка и полученного разрешения. Затем можно позвонить еще раз для того, чтобы поинтересоваться полезно ли ваше предложение клиенту или даже условиться о личной встрече.

Кроме того, следует заранее определиться со стратегией ценообразования и выбрать: много клиентов, готовых купить по низким ценам, либо небольшое количество тех, кто купит ваш продукт по довольно высокой цене.

Related posts:

  1. Где бизнесу искать новых клиентов?
  2. Опрос персонала и мониторинг предприятия
  3. Как привлечь клиентов – способ 568
  4. Основные составляющие доверия – это уровень компетенции
  5. Что собой представляет QR-код?
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.