Из чего складывается цена на продукцию

Предприниматель, устанавливая цены на собственную продукцию или услуги, сильно рискует. Ведь слишком высокая стоимость может оказаться недоступной для большинства потенциальных потребителей, а слишком низкая – тут же скажется на прибыли самого бизнесмена. Как же избежать самых распространенных ошибок при ценообразовании, ведь с такой проблемой сталкиваются не только начинающие компании, но и те, кто давно существует на рынке? Прежде всего, надо знать их.

  • Установление цен на одном уровне с конкурентами. Не стоит оказываться в толпе конкурентов, лучше выделиться из нее, в том числе позиционируя свои товары и услуги, как более ценные и значимые для потребителей. Распишите все достоинства и дополнительные конкурентные преимущества своих услуг и товаров, чтобы объяснить и себе, и клиентам, почему они лучше, чем у конкурентов. Исходя из этого позиционирования, и следует назначать адекватную цену, которая бы соответствовала тому представлению ,которое имеют клиенты от вашего продукта.
  • Получение слишком маленькой прибыли из-за низких цен.
  • Установление одинаковой наценки на все товары. Также не правильно устанавливать цены таким образом, чтобы маржа с разных товаров оказалась одинаковой, поскольку не все продукты обладают одинаковой полезностью и ценностью для потребителя. Распределить наценку следует таким образом, чтобы те товары, которые покупают чаще, были не столь дороги, как те, которые относятся к товарам длительного пользования и на порядок дороже – так как продаются они реже, то и маржа на них должна быть повыше.
  • Отсутствие четких данных о размере себестоимости. Устанавливать цены и делать скидку можно лишь при знании себестоимости продукта. Выручка от продажи должна в любом случае превышать себестоимость товаров и услуг, даже, если вы в какой-то момент решились на скидку.
  • Установление цен без учета всех затрат, даже неявных. Обидно, работать себе в убыток, если вы назначили цену, не принимая в расчет ваши собственные расходы по реализации этих товаров. Забыв, заложить в стоимость продукта даже самые незначительные расходы, вы можете в результате потерять собственную прибыль.
  • Слишком много скидок. Когда вы избираете путь повышения объема продаж при помощи скидок и постоянных распродаж, необходимо быть очень осторожным, ведь тогда выручка должна возрасти намного больше за счет повышения количества покупок, чтобы оправдать даже самую небольшую скидку в 5-10%. Скидки оправданы, если за их счет вы действительно начинаете продавать больше, если нет – тогда вы просто теряете собственную прибыль.

Related posts:

  1. Какую цифру написать на ценнике?
  2. Создайте креативную упаковку для вашей продукции
  3. Как выйти на новый уровень получения прибыли
  4. Как правильно предлагать скидки?
  5. Чего ожидать при покупке франшизы?
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.