Предприниматель, устанавливая цены на собственную продукцию или услуги, сильно рискует. Ведь слишком высокая стоимость может оказаться недоступной для большинства потенциальных потребителей, а слишком низкая – тут же скажется на прибыли самого бизнесмена. Как же избежать самых распространенных ошибок при ценообразовании, ведь с такой проблемой сталкиваются не только начинающие компании, но и те, кто давно существует на рынке? Прежде всего, надо знать их.
- Установление цен на одном уровне с конкурентами. Не стоит оказываться в толпе конкурентов, лучше выделиться из нее, в том числе позиционируя свои товары и услуги, как более ценные и значимые для потребителей. Распишите все достоинства и дополнительные конкурентные преимущества своих услуг и товаров, чтобы объяснить и себе, и клиентам, почему они лучше, чем у конкурентов. Исходя из этого позиционирования, и следует назначать адекватную цену, которая бы соответствовала тому представлению ,которое имеют клиенты от вашего продукта.
- Получение слишком маленькой прибыли из-за низких цен.
- Установление одинаковой наценки на все товары. Также не правильно устанавливать цены таким образом, чтобы маржа с разных товаров оказалась одинаковой, поскольку не все продукты обладают одинаковой полезностью и ценностью для потребителя. Распределить наценку следует таким образом, чтобы те товары, которые покупают чаще, были не столь дороги, как те, которые относятся к товарам длительного пользования и на порядок дороже – так как продаются они реже, то и маржа на них должна быть повыше.
- Отсутствие четких данных о размере себестоимости. Устанавливать цены и делать скидку можно лишь при знании себестоимости продукта. Выручка от продажи должна в любом случае превышать себестоимость товаров и услуг, даже, если вы в какой-то момент решились на скидку.
- Установление цен без учета всех затрат, даже неявных. Обидно, работать себе в убыток, если вы назначили цену, не принимая в расчет ваши собственные расходы по реализации этих товаров. Забыв, заложить в стоимость продукта даже самые незначительные расходы, вы можете в результате потерять собственную прибыль.
- Слишком много скидок. Когда вы избираете путь повышения объема продаж при помощи скидок и постоянных распродаж, необходимо быть очень осторожным, ведь тогда выручка должна возрасти намного больше за счет повышения количества покупок, чтобы оправдать даже самую небольшую скидку в 5-10%. Скидки оправданы, если за их счет вы действительно начинаете продавать больше, если нет – тогда вы просто теряете собственную прибыль.
Related posts: