Многие начинающие предприниматели в России уже успели оценить удобство франчайзинга как способа создать собственное дело при помощи опытных бизнесменов. Но не все так просто, как рисуют себе в воображении желающие приобрести франшизу. Какие же основные иллюзии есть практически у всех начинающих франчайзи?
Немедленное получение высокой прибыли
Забывая про принцип «чем ниже риск – тем ниже доходность», начинающие предприниматели думают, то франшиза поможет им быстро заработать огромные деньги. На самом деле компании, создаваемые по франшизе, сопровождаются намного меньшими рисками, чем при открытии собственного дела «с нуля», соответственно о суперприбылях говорить не приходится. Хотя бывают приятные исключения, когда франчайзи проявляет столь кипучую деятельность, что доходность предприятия превышает все ожидания самого создателя бренда.
Гарантированный доход из-за популярности бренда
Конечно, известная торговая марка дает определенные преимущества при выходе на новый рынок, однако, без учета его особенностей может не принести желаемой прибыли. Разница в потребностях клиентов и их покупательском спросе за границей и в России, либо в Москве и регионах, существует. Также необходимо учитывать позиции конкурентов. Без знания этих факторов переносить готовую бизнес-модель в новую среду не стоит. Кроме того, за известность придется больше платить франчайзеру, да и условия сотрудничества будут более жесткими, чем с торговыми марками попроще.
Компания будет работать на автопилоте
Для того, чтобы бизнес по франшизе заработал по составленному плану и приносил доход соизмеримый с другими торговыми точками франчайзера, необходимо потрудиться и новому владельцу предприятия. Нужно подобрать соответствующий персонал, найти подходящее место, привлечь клиентов, наладить все бизнес-процессы и даже после этого не расслабляться, а постоянно контролировать деятельность компании. Даже готовый проект с громким именем не сможет запуститься и работать самостоятельно без активного участия франчайзи.
Франшиза не для меня – у меня нет опыта ведения бизнеса
Франчайеры напротив уверены, что лучше всего работать в действующем бизнесе получается у новичков в предпринимательстве. Они стараются выполнять все рекомендации более опытных коллег и не перестраивают эффективную бизнес-модель на свой лад. До тех пор, конечно, пока сами не наберутся опыта и не станут разбираться в новом для себя деле достаточно хорошо.
Творю, что хочу
Не все понимают, что собственный бизнес по франшизе полностью зависит от франчайера, который и диктует основные стандарты ведения деятельности. Такое предприятие не сможет стать полностью автономным, ведь франчайзер в первую очередь переживает за репутацию бренда и не позволит своевольничать.
Решившись приобрести франшизу, отбросьте эти иллюзии, адекватно оцените свои возможности и потребности рынка и только после этого приступайте к работе.
Related posts: