Коучинг и наставничества объединяет то, что эти услуги предлагают средства для размышлений, анализа и действий, которые способны помочь клиенту в конечном итоге добиться успеха еще в работе. Существует множество сходных черт между коучингом и наставничеством. В своем традиционном понимании наставничество предполагает передачу знаний и опыта более мудрого и старшего коллеги начинающему работнику. Коучинг же, как правило, не базируется на основании того, что тренер имеет непосредственный опыт профессиональной роли своего клиента, поскольку подразумевает лишь передачу конкретных навыков и носит целенаправленный характер.
В свое время коучинг и наставничество были предназначены только для топ-менеджеров и руководителей организаций, теперь они доступны для всех и выступают в качестве инструмента профессионального или личного развития. Коучинг также тесно связан с изменением организационных инициатив, когда необходимо помочь сотрудникам принять эти изменения и адаптироваться к ним в соответствии с личными ценностями и целями. Организационное развитие компании; изменения, вызванные слияниями и поглощениями, а также необходимость обеспечения поддержкой ключевых сотрудников при построении их картеры или изменении их должностных обязанностей зачастую становятся катализаторами для поиска бизнес-коуча.
Коучинг используется и для того, чтобы удержать важных для компании людей, которые привыкли брать на себя ответственность за личные и профессиональные достижения и не полагаются на работодателя при поиске карьерных возможностей. После работы с профессиональным бизнес-тренером они способны увидеть перспективы работы на текущем
Что дает коучинг?
Коучинг делает акцент на личности и позволяет поднять моральный дух, повысить мотивацию и производительность труда, а также снизить текучесть кадров так, как люди почувствуют свою ценность и связь с реализацией малых и больших организационных решений.
Программы коучинга, как правило, находят понимание и признание у всех членов коллектива, ведь они позволяют достигнуть оптимального баланса между достижением целей и задач для организации в целом, при этом учитывая личные потребности и индивидуальные возможности развития отдельных сотрудников. Такие двусторонние отношения организации и работников служат гарантией получения значительных выгод по результатам коучинга.
No related posts.